В 2021 году тендерная площадка Workspace и издание о рекламе и маркетинге Sostav провели опрос интернет-маркетологов
[11], для которых уровни квалификации, согласно профессиональному стандарту «Специалист по интернет-маркетингу» до момента пересечения с основным функционалом «Маркетолога» составляют четыре и пять
[12], где основной путь достижения — прохождение образовательных программ СПО или программы профессиональной переподготовки в дополнение к основному средне-специальному, средне-профессиональному или высшему образованию
[12]; по результатам данного опроса 62% работодателей, преимущественно рекламных агентств, считают, что высшее образование неважно в профессии интернет-маркетолога
[11], что, как указано выше, ввиду отсутствия соответствующих ФГОС, является закономерной реакцией рынка труда; 64% среди данных респондентов считают наиболее эффективными классические нецифровые пиар-каналы продвижения: сарафанное радио, публикации, участие в рейтингах, а интернет-продвижение ставят на последнее место
[11].